Конкурс «Деловой велосипед» начинается с велопарковки

19 июля 2014 //

IMG_20140529_160744С тем, что велосипед – наилучшее в мире средство передвижения, соглашаются с каждым годом все больше людей. Поездки на велосипеде экономичны, экологичны, полезны для здоровья… Достоинства можно перечислять долго. А что же с недостатками?

“Недостатков у поездок на велосипеде нет!” — с уверенностью заявит, видимо, каждый велосипедист. Зато есть недостатки у городской среды, не успевающей приспособиться к стремительному росту популярности двухколесного друга у жителей города.

Но все решаемо, уверены многие оптимистично настроенные обладатели велосипедов. У нас уже появляются велодорожки, да и велопарковки перестают быть экзотикой. И теперь важно рассказать ответственным лицам города о необходимости и дальше развивать велоинфраструктуру. Чтобы велосипед стал еще более популярным средством передвижения, несколько белорусских организаций решили провести конкурс “Деловой велосипед”.

За победу в нем борются представители Минска и Гродно, а соревнуются они, у кого лучше условия для сотрудников, приезжающих на работу на велосипедах. Учитывается наличие и удобство велопарковок, наличие в организации душа и мест для переодевания, количество велосипедистов.

Мы решили задать участникам конкурса из Гродно несколько вопросов о том, что для них значит велосипед в жизни и как эту жизнь на колесах можно улучшить.

Александр, один из учредителей ООВ «ВелоГродно» представил на конкурс заявку О.А.О.»БЕЛКАРД». Это предприятие обустроило велопарковку и создало условия для того, чтобы работники имели возможность приезжать на работу на велосипедах. А вот Лена подала заявку от имени ОАО «Гродножилстрой», которое также имеет свою велопарковку.

— Почему из всех видов транспорта вы выбираете именно велосипед, чтобы добраться на работу? В чем преимущества велосипеда по сравнению с общественным транспортом или личным автомобилем?

Александр:

— Я выбираю велосипед как транспортное средство, чтобы добраться на работу, в магазин и куда только душе угодно. Однажды купив велосипед, я полюбил его и всё, что с ним связано. Теперь это является для меня образом жизни, необходимым, как воздух, без которого не можешь существовать. Велосипед глобально изменил мою жизнь в лучшую сторону, изменил круг общения и т.д. На велосипеде не надо придерживаться расписания общественного транспорта, не надо простаивать в пробках на автомобиле, заезжать на заправку, ну и к тому же он является экологически чистым видом транспорта. Поэтому последних пару лет я катаю круглый год.

file_7822

Лена:

— Я чаще езжу на общественном транспорте, но практика передвижения по городу на велосипеде у меня также имеется. В велосипеде меня привлекает маневренность и то, что передвижение по нужному маршруту можно совместить с физической нагрузкой – получается 2 в 1. Ну и, конечно, бесплатность и экологичность.

— С какими проблемами во время поездок по городу вы сталкиваетесь? Какие из них вы можете преодолеть сами, а какие необходимо срочно решить с помощью городских властей?

Александр:

— В принципе, больших проблем при передвижении по городу для себя не вижу, разве что бордюры высоки и нет нормальных велопарковок возле многих магазинов, так что приходится искать ограду или что-то похожее, к чему можно пристегнуть велосипед.

Лена:

— В то же время существуют и некоторые сложности….Например, набившие всем оскомину бордюры… Но они действительно в нашем городе сделаны очень неудобно и создают массу препятствий для велосипедистов. Ну и то, что город наш стоит на холмах, и когда дорога идет в гору, не очень тренированному человеку все же тяжеловато. Но с этим ничего не поделаешь. Хотя, конечно, ни холмы, ни бордюры городские власти не переделают.

file_7895

-Чего не хватает вам в каждодневной жизни, как велосипедисту, а чего, наоборот, слишком много?

Александр:

— Я человек простой и не сильно требовательный, чего не хватает, даже не знаю, как-то не задумывался, может быть какой-то дополнительной велоинфраструктуры. А слишком много, наверное, становится неопытных велосипедистов на улицах города, хотя это и радует, что их появляется все больше, а опыта наберутся.

Лена:

-Не хватает тенистых ровных велодорожек, по которым приятно было бы ехать. Ну а многовато у нас бордюров и холмистых мест.

Напомним, что прием заявок на конкурс продолжается до 24 июля. Победившие организации получат награды, поощрены будут и податели заявок.

Расскажи об велоинфраструктуре в вашей организации!

Людмила Якшук

Источник фото конкурс «Деловой велосипед» и Юлия Коледа 

Комментарии

Комментариев к записи: 1

  1. Дед at 01:41

    И обе парковки на старый советский лад- методом »втыкивания» переднего колеса, т.е. неудобные, и не соответствующие стандартам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика